Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский отказался от проведения митинга против внесения изменений в Конституцию и потребовал перенести общероссийское голосование по поправкам. Парламентарий быстро «переобулся в воздухе» на фоне распространения коронавируса.
На сегодняшний день известно о 182 тыс. зараженных и 7 тыс. умерших. Многие страны стремительно вводят карантинные меры - закрывают границы, запрещают выходить на улицы и собираться в общественных местах. «Коронавирусная лихорадка» добралась и до России.
Вишневский опубликовал в своем Телеграм-канале пост о переносе митинга против конституционной реформы из-за коронавируса. Он также призвал перенести голосование по поправкам в Основной закон страны.
По словам депутата, в близком к чрезвычайной ситуации положении нельзя проводить референдум, так как он увеличит число заболеваний. Пару дней назад у Вишневского была ровно противоположная позиция.
Парламентарий возмутился запретом властей на проведение массовых мероприятий и пообещал привести на свой митинг 999 человек. Он назвал ограничения «страхом Смольного», действительно думая, что акция протеста хоть как-то повлияет на процесс принятия поправок в Конституцию. На Вишневского сразу же обрушился шквал критики со стороны петербуржцев. Они возмутились готовностью депутата рискнуть жизнями людей ради собственных политических интересов.
Ранее оппозиция провела ряд провальных пикетов на Невском проспекте, Сенатской площади и Малой Садовой улице. Сначала демонстранты фотографировались с плакатами, а затем стали кидаться на полицию. В итоге было задержано 15 человек - после составления протоколов всех отпустили.
Отсутствие поддержки россиян вынудило Вишневского «переобуться в воздухе». Он резко вспомнил о коронавирусе и даже написал обращение в Роспотребнадзор о запрете на прикладывание к мощам святых в церквях. Однако не стоит расценивать его поведение как заботу о согражданах - Вишневский думает только о себе и собственном имидже. Кроме того, он специально акцентирует внимание на переносе голосования по поправкам, чтобы «примазаться» к повестке. Ведь он понимает, что в случае усугубления опасной ситуации с коронавирусом правительство может объявить другую дату для проведения референдума.