Дальнейшее глобальное потепление может стать причиной роста кораблей, которые будут следовать Северным морским путем.
Из-за того, что контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале, заблокировав его, мировая экономика теряет около 400 млн долларов в час. Немало судов пошли вокруг Африки, не дожидаясь, когда этот гигантский танкер снова начнет движение.
Обозреватель ИА Красная Весна Юрий Ляшко прокомментировал возможность того, что вместо Суэцкого канала будет использоваться российский Северный морской путь.
Он отметил, что из-за климатических особенностей на данный момент использовать Северный морской путь сложно. Несмотря на то, что уже прозвучали предложения отправить вместо Суэцкого канала суда в Ледовитый океан, эксперты предостерегают от этого, объясняя, что там все еще зима. Навигационный период на Северном морском пути длится лишь с июля по октябрь.
К тому же даже летом Россия не сможет предложить везти грузы по своим северным морям в том же объеме, в каком это обеспечивает Суэцкий канал. Он недостаточно оборудован для больших караванов судов, а для его нормального круглогодичного функционирования необходимо больше ледоколов. К тому же, ледоколы намного меньше ширины контейнеровозов. Так, ширина самого мощного в мире ледокола «Арктика» почти в два раза меньше ширины контейнеровоза типа Ever Given.
К тому же, учитывая возможности современной техники, скорее всего Суэцкий канал будет разблокирован быстрее, чем суда, которые вышли из Китая или Японии достигнут Берингова пролива.
Но в случае, если все же процесс глобального потепления не остановится, возможно судоходный период на Северном морском пути удлинится. Но когда можно будет говорить о доступной навигации в северных морях круглый год, сказать сложно.