Обозреватель издания Business Insider рассказал о том, что только с начала 2020 года российские самолеты четыре раза влетали в зону обнаружения ПВО Аляски.
Для перехвата российских военных самолетов трижды американская авиация поднималась в небо. В одном из таких перехватов участвовал пилот F-22. Он рассказал о том, как проходил перехват.
Пилот сообщил, что во время подобных операций летчики всегда на связи со своим командованием и с командованием воздушно-космической обороны Северной Америки «NORAD». Все перехваты, утверждает американский пилот, проводятся максимально осторожно.
«Иногда расстояние бывает таким малым, что мы можем посмотреть друг другу в глаза. Мы постоянно тренируемся и всегда готовы к таким вылетам, но в воздухе мы сталкиваемся с реальной техникой оппонентов, которая внушает страх», - рассказывает пилот F-22.
В 2020 году, отмечает американский военный, российские самолеты были в зоне ПВО 4 часа. 9 и 14 марта российские Ту-142 вошли в зону ПВО над Бофортом. F-22 сопровождали их. А самый последний случай произошел 8 апреля. F-22 вылетели на перехват двух противолодочных ИЛ-38 России. Они летели над Беринговым морем. Всего же за год может осуществляться до 7 перехватов российской авиации.
Во время перехватов, рассказал летчик, состоит в том, чтобы показать способность ВВС защитить свою страну, а не быть скрытными.
«Последний раз, когда мы вылетели на перехват в нашей зоне ПВО, был потрясающим. Стояла ночь, во время перехвата было видно северное сияние. Это был самый запоминающийся опыт для меня», - отметил американский летчик.
Стоит отметить, что российские самолеты перехватывают над Европой партнеры США по НАТО. Некоторые из таких инцидентов раскритиковали в США, обвинив российских пилотов в «небезопасном и непрофессиональном» поведении.