Ситуация с улучшением китайских истребителей пятого поколения J-20 обросла новыми подробностями.
На днях в китайских СМИ появилась информация о том, что серийные истребители пятого поколения для ВВС НОАК будут оснащаться двигателями китайского производства. Материалы, посвященные этой новости, выходили в СМИ КНР под лозунгом
Так, сообщалось, что истребители получили обновленные двигатели WS-15, форсажную тягу которых обозначили в 18 тонн. Прозвучали предположения о превосходстве китайских истребителей над американским F-22.
Впрочем, ситуация прояснилась и оказалось, что не все так красочно, как сообщалось изначально. Так, стало понятно, что тяга двигателя составляет около 14,9 т и требует очень высоких затрат топлива. Подсчет показал, что общий расход в сравнении с двигателями АЛ-31Ф, которыми оснащены истребители J-20 так называемой первой серии, выше в среднем на 27%. На форсаже эти показатели вырастают ещё на 9-10%. Это притом, что тяга двигателей различается примерно на 17%.
То есть, можно говорить о том, что существенное опережение по показателям расхода топлива над показателями увеличения тяги. А это является серьезным недостатком.
Повышение расходов топлива, конечно же, снижает боевой радиус самолетов. А для сохранения боевого радиуса придется увеличить «бортовые» запасы топлива, что поставит вопрос либо о снижении полезной нагрузки, либо об ухудшении маневренности истребителя.