Только за два последних месяца США потеряли 7 истребителей.
Почему так произошло, попытались выяснить американские эксперты, поскольку положение дел американской авиации сейчас вызывает тревогу.
Military Watch опубликовал статью «Упадок эпохи COVID-19?», авторы которой ищут объяснение такому массовому крушению американских военных самолетов, передает «ПолитРоссия».
Седьмая по счету за два месяца авиакатастрофа произошла 13 июля на авиабазе Холлома в штате Нью-Мексико. Многоцелевой истребитель F-16C Fighting Falcon ВВС США разбился во время тренировочного полета. Пилоту, к счастью, удалось катапультироваться.
Американские эксперты отмечают, что самолеты, потерпевшие крушение за последние 60 дней, состояли на вооружении как в Военно-морских силах, так и в ВВС США. Среди разбившихся самолетов были и F-35A и F-22 Raptor. Над Северным морем разбился 15 июня F-15C, а через три дня в Филиппинское море упали Boeing F-18F Super Hornet. После этого на авиабазе потерпел крушение F-16C, спровоцировав сильный пожар.
Установить точные причины всех этих авиакатастроф эксперты еще не успели. Говорить о том, что аварии произошли из-за устаревшего оборудования, не приходится, поскольку в числе разбившихся самолетов те, которые начали поступать на вооружение после с 2000 года, а некоторые и вовсе были поставлены американским военным в последние пять лет.
Эксперты предполагают, что причина участившихся аварий – недостатки в обучении пилотов, проблемы технического обслуживания воздушных судов, а также сбои в программном обеспечении.
Также они все же склоняются к мнению, что следует более оперативно обновлять воздушный флот страны. F-15C Eagle американские военные эксперты называют устаревшими, и заявляют о необходимости скорой замены их на F-X шестого поколения.
«Тот факт, что в США терпят крушение военные самолеты всех поколений, все-таки является тревожным признаком. Вероятно, проблема кроется не в самих истребителях, а в том, как они используются и эксплуатируются», – отмечают аналитики Military Watch.
Эксперты указали и на то, что в период пандемии коронавируса сократилось количество вылетов, что нарушило распорядок летной подготовки пилотов. Поэтому можно говорить о том, что COVID-19 тоже является одной из причин участившихся аварий.