18 июля 2020, 22:36

Турция нарушает эмбарго ООН против Ливии ради нефтяных денег

Анкара стремится укрепить экономику своей страны за счет природных ресурсов Ливии. После поддержки «правительства» Файеза Сарраджа в Триполи, Турция обеспечила себе контроль государственных ведомств, расположенных в ливийской столице. 

Ливия представляет большой интерес для других стран с геополитической и геоэкономической точек зрения. Это обусловлено ее выгодным расположение и наличием крупнейших нефтяных источников. Кроме того, именно нефтяные природные ресурсы стали причиной вмешательства Анкары в внутренний кризис Ливии.

Региональных игроков не останавливают даже санкции, которые были наложены на энергетическую область североафриканской страны после переворота в 2011 году. Турция заняла лидирующую позицию в геополитическом противостоянии за счет прямого вторжения на ливийскую территорию, минуя резолюцию Собвеза ООН. Конкуренцию Анкаре в реализации собственных интересов на территории Ливии составили Италия и Египет.

Передел сфер влияния в Восточном Средиземноморье длится уже давно. Фактом, свидетельствующим этому, является вывод Анкарой итальянского геологоразведывательного корабля из прибрежной зоны Кипра. Данный случай показал всю серьезность намерений Турции касательно североафриканского государства.  

Сейчас Анкара действует более уверенно. Евросоюз со своей военно-морской миссией IRINI не в силах препятствовать потокам контрабандного оружия, направляемых турками в Ливию. Турция оправдывает свои действия, ссылаясь на соглашение о военном взаимодействии с так называемым ПНС. Эти договоренности не являются правомерными: согласно Схиратским соглашениям, Правительство национального согласия перестало быть легитимным с 2018 года.

Турция оказывает военное содействие Файезу Сарраджу, совершенно не задумываясь о последствиях для мирного населения Ливии. Масштабные кровопролития и воровство нефтяных ресурсов государства оправдывают кризисом в стране. Полгода назад остановили свою работу главные нефтеналивные порты. Это решение было принято шейхами и старейшинами ливийских племен ввиду неправомерного распределения доходов нефтегазовой области со стороны ПНС.

Созданная Муаммаром Каддафи Национальная нефтяная корпорация (ННК) должна была объединить ливийские регионы. Но теперь ННК подконтрольна Турции через Правительство национального согласия.

Деньги, полученные от продажи нефти, не идут на оплату обязательств перед ливийским населением, а распределяются между Файезом Сарраджем и его ближайшими приспешниками. В основном финансы уходят в Турцию в счет оплаты поставляемого вооружения и транспортировки наемников из Сирии.

Турция решает несколько важных вопросов на территории североафриканской страны. Руками вооруженных группировок ПНС пытается захватить главные энергетические объекты государства, что поможет получить большие дивиденды. Кроме того, Реджеп Тайип Эрдоган закрепит свое влияние в непосредственной близости от Египта.

После того, как Файез Саррадж вступил на должность премьер-министра ПНС, он выстроил коррупционную схему для продажи нефти. Бюджет Ливии распределялся несправедливо, и средства, поступающие из нефтедобывающей отрасли, оставались в руках вооруженных группировок. Брат премьер-министра ПНС - член Совета директоров Tamoil Beheer B.V. Эта компания управляет АЗС под названием Tamoil на территории всей Европы. Штаб-квартира коммерческой структуры расположена в Нидерландах.

Главным акционером является корпорация OilInvest, зарегистрированная в оффшорной зоне на Кюрасао. Их акциями владеет несколько структур: доля Ливийского иностранного банка – 15%, Ливийскому инвестиционному фонду тоже принадлежит 15%, большая часть - у Национальной нефтяной компании, подконтрольной ПНС. ЛИБ занимает ключевую позицию в трансфере ливийских денег, полученных от продажи нефти. Помимо этого, у финансового учреждения есть дочерняя компания в Лондоне – Британский арабский коммерческий банк. Известно, что главные позиции управления в этом банки занимают родственники Файеза Сарраджа.

Прибыль Tamoil Beheer B.V за 2017 год составила 249 млн долларов США. OilInvest оценила свой оборот в 12,7 млрд. Также Tamoil принадлежит два нефтеперерабатывающих завода, расположенных в Италии и Швейцарии, и сеть АЗС в странах Европы. Соответственно, организация является поставщиком ливийской нефти в страны ЕС. Ранее возникала информация о закрытии НПЗ, но, несмотря на это, Tamoil продолжает распространять свой продукт в европейских странах благодаря еще одному заводу по переработке в Гамбурге.

Турция поддерживает коррупционную политику Файеза Сарраджа, продолжая поставки оружия и наемников на территорию Ливии. Благодаря этому она укрепила свои позиции на территории североафриканской страны, поддерживая ослабленную пандемией экономику.

Известно, что Анкара связана с террористической группировкой «Братья-мусульмане» (запрещена в России). Это дало возможность Турции влиять на важнейшие структуры Триполи. На данный момент ключевые должности ЦБ Ливии и Госсовета принадлежат представителям «братьев». Заметны изменения и в силовых структурах. Турция своими действиями показывает финансово-экономические интересы в Средиземноморье.

Ранее ФАН рассказывал о заявлении МИД Восточного правительства Ливии касательно незаконного распределения средств Центробанка Ливии представителями ПНС.

Поделитесь новостью со своими друзьями!

Новости по теме: Новости мира / Ливия

Добавьте «Вечерний курьер» в источники