30 сентября 2020, 19:38

Эксперты под слоем краски Моны Лизы нашли скрытый набросок

Французские специалисты несколько месяцев проводят детальный анализ шедеврального полотна Леонардо да Винчи на предмет выявления скрытых символов, которые мог оставить художник. В ходе последнего исследования эксперты подвергли «Мону Лизу» высокочувствительному многоспектральному сканированию и нашли под слоем краски скрытый угольный набросок, информирует «Профиль».

Как выяснили искусствоведы, самое известное полотно Леонардо да Винчи «Мона Лиза» было написано поверх наброска, который мастер выполнил в особой технике.

Резонансными результатами исследования ученые поделились в журнале Journal of Cultural Heritage. Эксперты объяснили, что картину проанализировали при помощи технологии, способной фиксировать свет на волнах тринадцати разных длин. 

«В основе этой ультрасовременной технологии — инфракрасная фотография, которую мы уже неоднократно применяли для поиска скрытых деталей на произведениях искусства», - рассказал эксперт компании Lumiere Technology Паскаль Котт. 

Он сообщил, что с 2004 года изучает авторские 1650 снимков «Моны Лизы», которую он сфотографировал специально для детального анализа. 

«Я применял инфракрасную фотографию в сочетании с инфракрасной рефлектографией и нашел на светлых областях картины угольные линии, указывающие на существование дополнительного наброска», - рассказал Котт. 

По его словам, Леонардо да Винчи использовал специальную технику нанесения наброска, основанную на применении полотняного мешочка с древесным углем, которая называется спольверо. 

«На голове Моны Лизы мы с коллегами обнаружили следы, которые могли быть наброском заколки. Тот факт, что заколки нет в финальном варианте, говорит о том, что это не столько портрет, сколько изображение «нереальной» женщины, которую можно сравнить с богиней», — сказал Котт. 

Эксперт предполагает, что такой найденный эскиз заколки для волос символизирует справедливость или добродетель, отсылая к образу Девы Марии.

«Мы не исключаем вариант, что этот набросок, спрятанный в картине, мог быть использован для создания копий или других версий картины. Например, той, что представлена в музее Прадо в Мадриде», - отметил Паскаль Котт.
Автор:
Поделитесь новостью со своими друзьями!

Новости по теме: Новости мира

Добавьте «Вечерний курьер» в источники