Журналисты украинского телеканала «Еспрессо» попытались спрогнозировать развитие событий на случай, если завтра война между Россией и Украиной все же наступит. Как будут действовать украинские войска и что первым же делом попробует предпринять Москва.
Корреспонденты пообщались непосредственно с украинскими военнослужащими, которые раскрыли «планы РФ» на Черном море.
В ВСУ самыми вероятными направлениями атаки Москвы называют Азовское и Черноморское побережье (район Коблево и Очаков, чтобы закрыть Одессу и Николаев) со вспомогательным ударом из Крыма в район Каховки с гидроэлектростанцией.
«В Крыму находятся ударные группы — порядка 25 000. На помощь могут быть брошены два батальона из Приднестровья, чтобы блокировать Одессу, и пробить два коридора. Первый: море — Одесса — Кишинев и второй: Крым — Каховка — Мелитополь», - рассказывает «Еспрессо».
По данным военных, при разворачивании второго сценария ВСУ в Донбассе могут попасть в окружение. Что касается Одессы, она будет блокирована. Морской экспорт-импорт из всех портов будет полностью установлен.
А что же дальше?
«Путин милостиво соглашается на условный «Минск-3». А перепуганный Офис Зеленского будет вынужден рассказывать о том, что, если мы не хотим все умереть и потерять еще три области, — надо выполнить «Минск-2». С выборами на территории ОРДЛО и блокированием всех инициатив по НАТО и ЕС», - рассуждают тележурналисты.
Однако сценарий этот вряд ли будет реализован, полагают на Украине. Телеканал тут же вспоминает о беспрецедентной поддержке, которую пообещали США, в том числе закрытое небо и море (со дня на день ожидается прибытие в черноморский регион двух американских эсминцев). Это, по их мнению, не позволит России закрыть Черное море так, как когда-то было с Азовским.
Кроме того, замаячил план членства в НАТО.
«США, НАТО и персонально Байден сказали Зеленскому: как только судебная система будет перестроена до конца под необходимые европейские стандарты, года через два мы получим план действий по членству в НАТО. Поэтому «валить из этой страны» надо будет не нам, а «украинским русским» и пугливым «слугам народа», - резюмировали украинские аналитики.