В марте этого года на воду будет спущено новое судно «Всеволод Бобров» - второй корабль проекта 23120, предназначенный для транспортировки грузов, буксировки кораблей. Сейчас на «Северной верфи» корабль готовят к ходовым испытаниям. Об этом сообщила пресс-службы завода.
В эти дни корабелы показывают отделу контроля качества завода и военной приемке работу главной энергетической установки и систем управления, а также передают имущество судна экипажу. До конца февраля судостроители завершат швартовные испытания, после чего многофункциональный корабль выйдет на этап заводских ходовых испытаний, которые пройдут в Балтийском море. Государственные испытания запланированы на апрель этого года.
Известно, что помимо вышеупомянутых задач, «Всеволод Бобров» будет использоваться при проведении гидрографических исследований. Конструкция судна позволяет выполнять погрузочные операции прямо в открытом море. Система динамического позиционирования дает возможность удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях. На корабле установлены два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, есть грузовая палуба площадью более 700 кв. м. «Всеволод Бобров», который войдет в состав ВМФ РФ в первой половине 2021 года, способен ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м, пишет kommersant.ru. Все это позволяет корпус судна с ледовым классом ARC4.
Длина корабля составляет 95 м, ширина - 22 м, осадка - 9 м, скорость – 18 узлов, водоизмещение – 9 500 т, дальность плавания - 5 000 морских миль, автономность - около 60 суток.