В настоящее время средний возраст легкового автопарка в Российской Федерации составляет 14 лет. В ряде регионов страны данный показатель более 22 лет, сообщает онлайн портал «Автоновости дня». С целью постепенного вывода из эксплуатации столь устаревшие транспортные средства, народный избранник Государственной думы от ЛДПР Андрей Луговой внёс своё предложение о создании специальной госпрограммы по автомобильной утилизации.
Как считает Андрей Луговой, полностью решить данную проблему в государстве существенно поможет введение субсидий компаниям, занимающимся утилизацией. Это возможно, используя средства утилизационного сбора, который платят импортеры автомобилей, ввозимых в Россию. Депутат акцентировал внимание на том, что в настоящий период времени такие деньги оседают в Минфине, а до непосредственных утилизаторов не доходят.
С этим предложением по учреждению соответствующей государственной программы согласен и руководитель Минпромторга Денис Мантуров. Глава торгового ведомства, выступая на «правительственном часе» в Госдуме 21 декабря, сообщил о том, что данные субсидии необходимо связать с ограничениями сроков эксплуатации устаревшей техники, причем касаться ограничения должны, в первую очередь, грузового и общественного транспорта с постепенным переходом к легковому.
Таким образом, впоследствии может получиться так, что те, кто не может сменить машину и продолжает ездить на условном Volkswagen Passat B3 или ВАЗ-2106 производства СССР, будут вынуждены либо отказаться от своей «старушки», либо пересесть на что-то «посвежее».