9 февраля 2021, 11:23

Назван самый популярный способ мошенничества в интернете

Самый распространенный и действенный способ мошенничества в Сети раскрыли эксперты по информационной безопасности. Им оказались продажи товаров как на сайтах реальных маркетплейсов, так и на сайтах-подделках — таким способом только за 2020 год киберпреступники обогатились на 150 млрд рублей, сообщает «РБК».

Пандемия коронавируса и введенные карантинные ограничения привели к тому, что население массово обратилось к онлайн-покупкам, приобретая необходимый товар через Сеть. Такая популярность онлайн-продаж естественным образом заинтересовала и киберпреступников, которые развернули активную деятельность. По данным статистов Avito, «Тинькофф» и «Лаборатории Касперского», за 12 месяцев пандемии мошенники суммарно получили до 150 млрд рублей, тогда как сумма всей онлайн-торговли составила примерно 2.5 трлн рублей.

Аналитики «Тинькофф» указали, что почти 60% действенных мошеннических атак происходили по одному сценарию — покупки или продажи товаров как на сайтах реальных маркетплейсов, так и на сайтах-подделках. Примечательно, что в 2019 году доля таких мошеннических схем составила всего 25%. Чаще всего мошенники выступают под видом продавца в Сети — таких преступников около 36% от всех онлайн-мошенников. А вот в роли покупателя себя преподносят только 11% киберпреступников.

Эксперты отметили еще один распространенный вид онлайн-обмана — фишинг. Это создание копий известных ресурсов и платежных форм, на которые пользователи с уверенностью пересылают свои средства.

«Мошенники распространяют среди интернет-пользователей ссылки, адреса которых, на первый взгляд, трудно отличить от названий реальных интернет-ресурсов. В некоторых даже название платформы указано правильно, но к нему всегда добавлено слово, которого нет в оригинальном сайте. Пользователи видят идентичный интерфейс, те же функции и меню, и не понимают, что перед ними сайт-подделка», - прокомментировали специалисты.

Также в 2020 году в Сети участились случаи обмана через скам, когда мошенники предлагают пользователям пройти опрос или поучаствовать в акции за вознаграждение. Однако впоследствии выясняется, что для прохождения необходимо оплатить комиссию, после которой жертва, конечно же, не получает никаких оплаченных услуг.

Поделитесь новостью со своими друзьями!
Добавьте «Вечерний курьер» в источники