28 апреля 2021, 16:07

На айфонах можно запретить отслеживание данных

Apple сообщила об усилении защиты персональных данных на iPhone. Теперь пользователи смартфонов смогут видеть всплывающие надписи, запрашивающие разрешение на отслеживание при открытии приложений.

Изменения будут доступны после обновления операционной системы. Для этого пользователям предлагается установить новую версию операционной системы iOS 14.5. При первом открытии каждого приложения будет запрашиваться разрешение на отслеживание действий в приложениях другими компаниями и веб-сайтами.

Ранее приложения могли собирать любую персональную информацию о пользователях и делиться ей с третьими сторонами. К такой информации относится местоположение, дата авторизации, зашифрованные версии адреса электронной почты и номера телефона, а также идентифицирующий уникальный номер iPhone — IDFA (Identifier for Advertisers).

Колумнист Washington Post установил, что всего за одну неделю данные с его iPhone были получены 5400 трекерами. Многие приложения передают полученную информацию многочисленным партнерам, в том числе Facebook и Google.

Во время использования приложениями, поиска чего-то в Интернете этим приложениям предоставляются тонны данных, включая копию IDFA. Благодаря этому участники индустрии интернет-рекламы выявляют стиль поведения и предпочтения пользователя, а затем предлагают ему персонализированную рекламу. 

Компания Apple стремится обеспечить однозначное разрешение от владельцев устройств. Если пользователь iPhone даст отказ на предоставление приложениям персональных данных, приложение не сможет получить доступ к IDFA. Также ожидается, что приложения не будут делиться с третьими сторонами информацией о пользователе. 

При этом реклама по-прежнему будет предоставляться, но она не будет персонализированной.

Рекламные представители считают, что в коротком тексте уведомления невозможно объяснить ценность отслеживания данных. Они утверждают, что сокращение потока информации о пользователе приведет к несоответствию рекламных объявлений его предпочтениям, а также упадет заработок приложений от рекламодателей. Это, по их мнению, приведет к тяжелому удару по бизнес-модели, основанной на использовании рекламы бесплатными приложениями.

Поделитесь новостью со своими друзьями!
Добавьте «Вечерний курьер» в источники