14 ноября 2020, 16:28

Решена загадка происхождения жизни на Земле

Ученые Университетского колледжа Лондона решили загадку происхождения жизни на Земле. Согласно сделанным ими выводам, важную роль в этом процессе сыграло образование аминокислоты цистеина. Благодаря этому возникла возможность синтеза важных ферментов катализаторов, говорится в опубликованной журнале Science статье.

В ходе своего исследования британские ученые смогли синтезировать цистеин из цианистого водорода и сероводорода. Эти простые вещества на ранней Земле присутствовали в достаточных количествах.

Поскольку способ формирования этой аминокислоты схож с метаболическим путем в современных живых организмах, ученые считают, что они могут быть связаны исторически.

Оказалось, что остатки цистеина в воде при нейтральном pH катализируют синтез пептидов путем объединения коротких пептидных фрагментов.

Цистеин снабжает химической энергией реакцию образования пептидных связей, работающую со всеми существующими в природе аминокислотами - их 20.

Ученые заявляют, что результаты проведенного исследования доказывают, что биологические молекулы на ранней Земле произошли все же от нитрильной химии.

Примечательно, что до этого не было понимания того, как цистеин мог образоваться во время предбиологической эволюции.