14 ноября 2020, 20:23

Коронавирус стал менее опасным и лучше излечимым

Коронавирус стал менее опасным и более излечимым.

Как сообщает журнал Science, исследователи из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле в США доказали, что мутировавший коронавирус распространяется по миру гораздо активнее своего «собрата». Однако эта новая мутация сделала его более беспомощным перед вакциной.

Ученые исследовали штамм коронавируса D614G - именно он переродился в Европе и стремительно распространяется по всему миру. По оценке экспертов, этот штамм быстрее размножается и легче заражает человека. Но заболевание, которое он вызовет, будет менее опасным, чем уханьский вирус. К тому же он оказался очень чувствительным к антикоронавирусным лекарствам.

Исследователи утверждают, что вирус-мутант легко проникает в здоровые клетки человека и быстро там размножается (по сравнению со «старым» вирусом - в 10 раз быстрее). То, что вирус «облюбовал» для себя эпителиальные клетки носовой полости, дает ему возможность легко проникать по воздуху в другие носы. Но несмотря на все это и учитывая его уязвимость перед лекарствами, ученые надеются побороть его в сжатые сроки.