26 декабря 2020, 16:23

Ученые объяснили феномен, почему некоторые курильщики не болеют раком

Оказывается,  риск возникновения рака  зависит от генома человека. Такое заявление сделали китайские и канадские ученые. Как они отмечают, одни «отпечатки» ДНК могут снизить вероятность развития рака, а другие  — повысить. Выводы ученых объясняют причину того, почему некоторые курильщики не страдают от онкозаболевания.

Специалисты изучили геномы 10 тыс. пациентов с раком и 16 тыс. здоровых людей, и обнаружили закономерности, которые определяют риск возникновения онкозаболеваний.

Выходит, что благодаря наследственности даже курильщики и люди, ведущие нездоровый образ жизни, не рискуют заработать рак. Но именно из-за этого у некоторых людей, придерживающихся правил ЗОЖ, высок риск развития онкозаболевания. Чтобы подтвердить свое открытие, ученым придется провести еще несколько исследований. Эксперты считают, что их научная работа поможет выявлять предрасположенность к раку, пишет hightech.plus. В целом ученые определили семь так генетических «отпечатков», которые или защищают от образования  раковых опухолей, либо повышают вероятность развития  болезни.