23 июня 2021, 22:58

Ученые выяснили, что пыльца может способствовать распространению COVID-19

Ученые предполагают, что пыльца растений может ускорять перенос частиц SARS-CoV-2 между людьми и способствовать заражению. Своими выводами они поделились на страницах научного журнала Physics of Fluids.

Ученые из Американского института физики увидели корреляцию между уровнем заражения коронавирусом и концентрацией пыльцы, изучив Национальную карту аллергии. Так, многие локальные вспышки COVID-19 по времени совпадали с эпизодами цветения различных растений на территории конкретных регионов.

Исследователями была создана реалистичная компьютерная модель цветущей ивы с группой людей (несколько десятков) неподалеку. Средь этой толпы были и несколько носителей коронавируса.

Модель помогла ученым просчитать взаимодействие частиц коронавируса и пыльцы, а также проследить скорость распространения SARS-CoV-2 при различных концентрациях пыльцы в воздухе, а также когда она отсутствовала. В результате выяснилось, что пыльца все же ускоряла распространение коронавируса, даже если на улице ветер был небольшим.

Зерна пыльцы позволяли частицам SARS-CoV-2 пролетать больше шести метров после того, как попали в воздух в результате чиханья или кашля зараженных коронавирусом людей.

Таким образом, при наличии пыльцы в воздухе пешеходы на улице, зараженные ковидом, передают вирус здоровым людям на улице гораздо чаще, передает ТАСС.