23 июня 2021, 23:13

Ученые нашли источник «суперраспространения» коронавируса COVID-19

Специалисты Университета Никосии в Кипре выяснили, что способствует более стремительному распространению коронавируса. Оказалось, все дело в пыльце деревьев, которая может выступать в роли переносчика инфекции. Были проведены исследования, по результатам которых между всплесками заболеваемости и концентрацией пыльцы в воздухе обнаружили непосредственную связь. Об этом сообщает «Национальная служба новостей».

В ходе эксперимента ученые создали компьютерную модель городской среды. Результат показал, что пыльца деревьев разносит коронавирус дальше, чем он распространяется по воздуху самостоятельно.

«Главной задачей было воссоздание максимально реалистичных условий: тысячи листьев и частиц пыльцы, а также скопление людей в 60 шагах от ивы», - поделились авторы эксперимента.

Также было установлено, что рост заболеваемости фиксировался именно в тех районах, где наблюдалась большая концентрация пыльцы в воздухе.

Ученые резюмировали, что в таких условиях распространения коронавируса соблюдение дистанции на расстоянии 2 метра может быть недостаточно.

Ранее российский профессор, эпидемиолог Игорь Гундаров предположил, что резкий рост заболеваемости коронавирусом может быть связан с последствиями сильнейших магнитных штормов, которые ранее обрушились на Землю.