10 августа 2021, 14:58

Антитела от других коронавирусов помогают пациентам бессимптомно переболеть ковидом

Новое исследование испанских ученых, о котором написал журнал Nature Communications, указывает на то, что защитой против коронавируса могут служить существующие в организме человека антитела против других коронавирусов. Вообще, организм человека поражают семь коронавирусов и большинство из них вызывают лишь простуду. Исключение составляют три: MERS-CoV, SARS-CoV и SARS-CoV-2. Исследователи Университета Барселоны выяснили, что у переболевших COVID-19 бессимптомно, выше титр антител к другим коронавирусам, чем у перенесших это заболевание с симптомами.

При этом не все коронавирусы вызывают пневмонию. Большинство из них люди переносят как простое ОРВИ.

Специалисты проанализировали, как менялся уровень антител к коронавирусам в крови 578 медработников на протяжении полугода. В начале эксперимента болезнь перенесли 13,5% участников, в конце — 16,4%. Исследователи отдельно рассмотрели показатели 33 из них и установили, что у медиков, которые болели бессимптомно, титр антител IgG к другим коронавирусам в начале эксперимента был выше, чем у перенесших COVID-19 в средней или тяжелой формах.

При этом иммунный ответ после выздоровления был выше у второй группы, что указывает на меньшую выработку антител к SARS-CoV-2 у тех, чей организм сталкивался с коронавирусом ранее, пишет nplus1.ru.

Но директор НИЦ по профилактике и лечению вирусных инфекций Георгий Викулов усомнился в выводах испанцев. Как он отметил, иммунный ответ зависит от разных факторов и от вирусной нагрузки, в том числе, а также от состояния иммунитета и наличия иммунодефицита. По его словам, бессимптомные формы инфекций не всегда формируют полноценный уровень антител.