17 января 2024, 18:33

Daily Mail: китайские ученые создали коронавирус со смертностью 100%

Китайские ученые создали коронавирус, при заражении которым шанс выжить равен нулю. Заявлена 100-процентная летальность. Об этом пишет Daily Mail, ссылаясь на неопубликованный препринт одной из китайских лабораторий.

Ученые Пекинского химико-технологического университета и Научно-исследовательского центра клинической медицины продолжают экспериментировать с «мутантным штаммом коронавируса».

Он, как показали опыты, поражает мозг и для мышей является на 100 процентов смертельным.

Ученые из лаборатории клонировали вирус GX_P2V

В публикации утверждается, что ученые из лаборатории клонировали вирус GX_P2V - во многом он схож с Covid-19. А обнаружен был вирус еще в 2017 году у панголинов.

Патоген был использован для заражения мышей, которые были «очеловечены» - в их организм были введены человеческие белки. Так ученые пытались определить, как заболевание будет развиваться у людей.

Выявив высокий уровень вирусной нагрузки в мозге и глазах мышей, команда удивилась. Невзирая на то, что этот коронавирус похож на COVID, размножается и распространяется он совершенно иным способом.

Перед летальным исходом мыши сильно теряли в весе, а их глаза становились белесыми. Погибли абсолютно все зараженные мыши.

Журналисты издания делают акцент на 100-процентной смертности, которую зафиксировали ученые, и выказывают опасения на счет того, что патоген может вырваться из лаборатории. Тогда пандемия коронавируса, которую пережило человечество, может показаться всем детским лепетом.

К слову, ученые прогнозируют новую эпидемию в будущем. Ее даже вынесли на обсуждение экономического форума в Давосе, назвав новый патоген «болезнью Х».

Напомним, что одна из версий ковид-пандемии - сбежавший из лаборатории в Китае коронавирус. В достаточном объеме доказательств в ее пользу собрано не было.