17 сентября 2019, 21:49

Астрономы установили объект, столкнувшийся с Юпитером

Международной командой астрономов был определен вид и размер космического объекта, врезавшегося в августе 2019 года в Юпитер. Тогда в результате столкновения произошел мощный взрыв. Информацию об этом открытии сообщило издание Science Alert.

Столкновение произошло 7 августа 2019 года. Астрофотограф Итэн Чаппель случайно запечатлел произошедшее на видео.
"Я искал в небе метеоры из потока Персеид, и как раз в это время и врезался непонятный объект в Юпитер. Во время записи видео я не увидел вспышку, поскольку наблюдал за другим. А этот случай был обнаружен на видео потом ", - рассказал исследователь.
Проанализировав это явление, специалисты сделали вывод, что взрыв был вызван небольшим астероидом. По плотности этот объект соответствует метеоритам из камня и железа.

Взрыв объекта произошел в верхних слоях атмосферы Юпитера. Энергия, которая вышла в результате взрыва, соответствует 240 килотоннам тротила.
Астрономами Раманакумаром Санкаром и Чабоем Палотаи из Флоридского технологического института был установлен диаметр астероида, который равен 12-16 метров. Также эксперты определили и массу объекта, которая составляет порядка 450 тонн.

Взрывы метеоритов в атмосфере Юпитера не являются редкостью. Внимание именно на этом событии акцентируется по той причине, что оно было четко зафиксировано камерой.

Автор: Анна Воронова