23 сентября 2019, 18:48

Ученые выяснили, что раковые клетки «подключаются» к нейронам головного мозга напрямую

Раковые клетки могут подключаться к нейронам головного мозга напрямую. К такому выводу пришли ученые из Стэнфордского университета (США). В результате такого вторжения злокачественные клетки забирают себе все питательные вещества, которые должны доставаться нейронам, пишет Naked-Science.

Исследователи под предводительством профессора неврологии Мишель Монье изучали все этапы развития и прогрессирования глиомы. Эта опухоль считается одной из наиболее распространенных в мире. В ходе своей работы им удалось выяснить, что новообразование начинает прогрессировать в случае, если окружающие его нервные клетки начинают активничать.

На основе этого ученые пришли к выводу, что болезнь начинает развиваться более стремительно, так как опухоль получает дополнительное питание. И источником его являются вещества, которые должны были получить нейроны. Фактически, опухоль является вампиром.

Эксперимент, где подопытными выступили лабораторные грызуны, продемонстрировал, что синапсы, появившиеся между нервными и раковыми клетками, служат источником притока питательных веществ для злокачественной опухоли.

«Некоторые злокачественные клетки подключаются непосредственно к нейронам и буквально высасывают предназначенные для них питательные вещества. Опухоль сама умеет стимулировать активность соединенных с ней нейронов, чтобы получать больше питательных веществ», - объяснил Мишель Монье.

Ученые уверены, что понимание механизма питания злокачественных клеток поможет фармацевтам разрабатывать более эффективные лекарственные препараты для лечения некоторых видов рака, в том числе и глиомы.