28 сентября 2019, 10:48

Ученые нашли причину возникновения смертельных суперинфекций

Ученые из Университета Ньюкасла нашли причину возникновения суперинфекций, которые устойчивы к антибактериальным препаратам. Выяснилось, что бактерии могут видоизменять свою форму и становиться невидимыми для антибиотиков.

В ходе исследования были изучены L-формы. Это лишившиеся клеточных стенок бактерии, но сохранившие способность к развитию и размножению, пишет «Лента.ру». Они появляются вследствие воздействия тех же антибиотиков, а также ультрафиолета и ферментов. Авторы работы следили за ними в организмах больных с инфекциями мочевыводящей системы. Там присутствовали такие лишенные стенки бактерии, как Escherichia coli, Enterococcus, Enterobacter и Staphylococcus.

Выяснилось, что после того, как человек прекращает прием антибиотиков, эти бактерии способны восстановить свою клеточную стенку за рекордно короткое время - всего лишь за 5 часов. Впрочем, организмы здоровых людей не дают им восстановиться - иммунная система быстро расправляется с L-формами, но вот организмы пожилых и ослабленных после болезни людей не в состоянии их уничтожить. Поэтому так часто болезни и дают рецидивы.

Напомним, суперинфекциями принято считать вторичные инфекции, устойчивые ко всем антибиотикам и другим препаратам и представляющие опасность для жизни.

Автор: Людмила Корсун