5 октября 2019, 11:36

Частые передышки у пожилых связаны с повышенным риском смерти

Научные сотрудники из Школы общественного здоровья имени Джонса Хопкинса по окончании масштабного исследования связали частые передышки у пожилых людей с повышенным риском смерти.

Ученые в ходе эксперимента ежедневно отслеживали активность 548 мужчин и женщин в возрасте в период с 2007-ой по 2015-ый годы. Все это время добровольцы практиковали физические нагрузки, ходили на тренировки, занимались на тренажерах. Продолжительность занятий помогали записывать специальные мониторы.

Во время работы исследователи не обнаружили причинно-наследственной связи между общим уровнем физической активности и смертностью, но зафиксировали тревожный признак - частые передышки во время занятий. Он может говорить о приближении смерти или серьезной болезни, выяснили ученые.

Из 548 участников эксперимента 487 остались в живых, а 61 человек умер. После обработки информации ученые узнали, что умершие посвящали тренировкам порядка 4,7 часов в день, тогда как пожилые люди, оставшиеся в живых, уделяли упражнениям по шесть часов в день.

Выяснилось, риск смерти зависел от количества передышек. Каждые дополнительные 10 процентов фрагментации приводили к увеличению риска смерти на 49 процентов, пишет N+1.