12 октября 2019, 21:52

Мутации в ДНК ускорили преждевременный процесс старения у мышей

Ученым из Финляндии удалось состарить мышей преждевременно.

Об этом рассказывает портал N+1.

Чтобы ускорить процесс старения, ученые изменили их ДНК, вызвав мутации в митохондриях, из-за чего возникли многочисленные изменения в клеточном ядре.

Проанализировав полученные результаты, ученые пришли к выводу, что процесс старения связан не с изменениями митохондрий. Мыши начали стареть, когда количество нуклеотидов сократилось и их стало не хватать для починки мутаций.

Митохондриальная теория старения возникла в 1966 году. Согласно этой теории, главной причиной старения являются свободные радикалы, вызывающие мутации в митохондриальной ДНК. Считалось, что при увеличении таких мутаций возникает неполноценное функционирование митохондрий, из-за чего и начинается процесс преждевременного старения.

Но исследования сотрудников Университета Восточной Финляндии опровергает эту теорию. Финские ученые пришли к выводу, то преждевременное старение начинается не из-за мутаций. Они выяснили, что ускоренное старение — это результат аномального уровня нуклеотидов. Большой уровень нуклеотидов и запускает преждевременное старение.

В ходе опыта на грызунах, который и прояснил механизм начала преждевременного старения, ученые определили не только его основную причину, но и выяснили, что может стать причиной подобных изменений.

Исследователи намерены продолжить работу по изучению механизма преждевременного старения, чтобы в дальнейшем разработать методики, которые бы замедлили процесс старения человека.