23 октября 2019, 08:03

Российские ученые выяснили, что чай, арахис и клюква - природные ГМО-растения

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета во время совместного исследования с коллегами из Института молекулярной биологии растений в Страсбурге выяснили, что некоторые привычные нам продукты содержат ГМО (генно-модифицированные организмы), созданные самой природой. Например, клюква, арахис и чай, сообщает «Интерфакс».

Трансгенным организмом в научной среде принято считать растение, в чей геном попали гены постороннего организма. Это могут быть бактерии или грибы. И нередко ГМО создает сама природа, уверяют ученые.

В ходе совместного исследования генетики геномы и транскриптомы 631 вида растений. Удивительно, но фрагменты трансгендерных ДНК были выявлены в растениях, которые можно считать близкими родственниками чая, грецкого ореха, хмеля, клюквы и арахиса. И это уже прорыв, так как до недавнего времени исследователи знали о существовании только трех природных трансгенов - лекарственного растения linaria (льнянка), Ipomoea (вьюнковые растения, в том числе батат — сладкий картофель) и Nicotiana (табак).

Татьяна Матвеева, профессор СПбГУ, говорит, что людям не стоит опасаться продуктов с ГМО. Они не представляют вреда, так как часто сама природа экспериментирует с растениями, это и подтверждается существованием природных трансгенов.

«Не работает система, которой нас пугают: что в нас встроятся чужие гены. Мы питаемся растениями, и фотосинтезировать из нас пока никто не начал», — заявила один из авторов исследования.

Она добавила, что человеческий организм привык одинаково хорошо справляться со всеми продуктами, независимо от того, содержат они ГМО или нет.