29 октября 2019, 18:09

Биологи обнаружили на Земле водоемы, непригодные для жизни

Биологи на территории Эфиопии обнаружили удивительные водоемы - они абсолютно непригодны для жизни. Об их особенностях ученые поведали на страницах специализированного издания Nature Ecology & Evolution.

Речь идет об открытии геотермальных водоемов, в которых много обычной соли, а также магния и кальция. Они особенны низкими значениями pH.

Вода в этих источниках быстро испаряется, вследствие чего водоемы насыщаются минеральными солями. Именно последние делают их необитаемыми.

Ученые рассказали, что на нашей планете есть бактерии и археи, которые могут выжить даже в довольно экстремальных условиях - например, в сухой пустыне антарктического ледника Шеклтона, гейзерах Йеллоустона или кислотной среде водоемов Восточно-Африканской рифтовой долины.

Однако даже они не смогут выжить в эфиопских водоемах. Впрочем, эти озера не единственные на Земле, где жизнь попросту невозможна. Грунт Антарктиды также не подходит для живых микроорганизмов. Сильные ветра приводят к интенсивному испарению всех микроэлементов из грунта. Ученые выяснили, что даже самые устойчивые бактерии погибают в таком грунте в условиях лаборатории, отмечает Naked Science.