12 ноября 2019, 14:10

Ученые обнаружили в морской губке противоопухолевые соединения

Российские и немецкие ученые изобрели новый метод создания производных фаскаплизина - пигмента морской губки, которому присущи мощные цитотоксические и антибактериальные свойства, пишет «Индикатор».

Исследователи из Школы естественных наук Дальневосточного федерального университета и университетской клиники Гамбург-Эппендорф взяли на исследование образец пигмента и узнали, что соединение 14-бромретикулатин может не только оказывать селективное воздействие на многочисленные бактерии, в том числе на синегнойную палочку, устойчивую к большинству современных антибиотиков.

Выяснилось, что соединение обладает еще и средним противоопухолевым эффектом. То есть, оно может эффективно воздействовать на меланому, рак прямой кишки и простаты.

3,10-дибромфаскаплизин, как показал эксперимент, подавляет метаболизм злокачественных клеток рака простаты человека в случаях, когда его концентрации в организме в семь раз ниже тех, что приводят к разрушению клеточных мембран.

В будущем это вещество может быть использовано для лечения онкологических заболеваний без вреда для здоровых тканей.

Автор: Людмила Корсун