12 ноября 2019, 19:36

Наркоманов теперь можно выявить по отпечатку пальца

Ученые из Университета Суррея изобрели новую технологию, благодаря которой теперь можно выявить наркоманов. Есть у нее один лишь минус - она указывает не только на наркозависимых, но и на лиц, которые контактировали с наркотиками. Хотя для правоохранителей это несомненный плюс.

Новая тест-система очень чувствительная и может обнаружить благодаря отпечатку пальца героин, его метаболит 6-моноацетилморфин и другие аналиты, связанные с этим веществом.

Во время «обкатки» своего устройства ученые сняли отпечатки пальцев у людей, которые обратились в наркологические центры с просьбой избавить их от героиновой или кокаиновой зависимости. При этом эти лица принимали запрещенные вещества за сутки, а то и больше, до эксперимента.

Потом ученые попросили добровольцев тщательно вымыть руки с мылом, после чего вновь их «отпечатали».

Подобные действия они повторили с людьми, которые наркотики никогда не употребляли.

В итоге устройство безошибочно определило, контактировал человек с наркотиками или нет. Выяснилось, что в порах пальцев оставались молекулы запрещенных веществ, по которым уже и можно было их распознать.

Примечательно, что они не смывались даже после тщательного мытья рук, сообщает Naked Science.