20 ноября 2019, 09:11

Онлайн-приложение помогло обнаружить более 60 новых антибиотиков

Новое бесплатное приложение eNTRyway, созданное биологами, помогло открыть 60 новых типов антибиотиков для уничтожения грамотрицательных патогенов, имеющих дополнительную наружную мембрану, сообщает издание Naked-Science.ru

Отметим, что в создании современных антибиотиков грамотрицательные бактерии стали одной из главных сложностей. Известно, что за последние полвека ни один новый класс лекарств для борьбы с грамотрицательными бактериями не был одобрен Управлением по контролю за продуктами питания и лекарствами.

Сервис eNTRyway позволяет как создавать новые антибиотики, так и модифицировать уже существующие. Приложение оценивает, с какой вероятностью новые антибиотики можно совмещать с другими.

По мнению авторов изобретения, этот инструмент ускорит процесс открытия новых препаратов против сложных антибиотикорезистентных инфекций, которые в будущем могут стать одной из главных медицинских проблем.

К слову, недавно ООН объявила устойчивость к антибиотикам одной из самых опасных и угрожающих тенденций. Вероятность того, что к 2050 году может случиться массовая пандемия, вызванная бактериями с устойчивостью к антибиотикам, достаточно велика.

Стоит сказать, что бактерии развивают устойчивость к лекарствам несколькими способами: одни вымывают антибиотики из своего тела, другие перестают расти, чтобы избежать внешней именной системы. Еще один тип бактерий разрушает ферменты антибиотиков.