22 ноября 2019, 15:33

Появились новые сведения о возрасте метеоритного кратера Вулф-Крик

Международная группа ученых из университетов в Австралии и США исследовала кратер Вулф-Крик, возникший после падения огромнейшего метеорита, вес которого был не менее 5 тысяч тонн. В ходе своей работы ученые смогли определить возраст образования. Оказалось, что ему всего 120 тысяч лет. Кратер гораздо моложе, чем считалось доныне, отмечает «Лента» со ссылкой на научное издание Science Alert.  Ученые исследовали подстилающую породу в месте падения метеорита - был проанализирован состав изотопов бериллия-10 и алюминия-26.

Помимо этого, во время исследования применялся метод оптического датирования. Это позволило сотрудникам двух университетов определить время, когда образцы в последний раз подвергались световому воздействию.

Выяснилось, что максимальный возраст кратера, расположенного в Западной Австралии, не более 137 тысяч лет. До этого ученые считали, что ему 300 тысяч лет.

Во время более ранних исследований ученые выяснили, что Австралию крупные метеориты поражают каждые 17 тысяч лет. На Земле же кратеры, похожие на Вулф-Крик, должны возникать каждые 13 тысяч лет, а небольшие - каждые 500 лет.

К слову, о метеорите, из-за падения которого образовался кратер Вулф-Крик, известно, что в поперечнике он составлял всего 15 метров. Он летел на скорости 17 км в секунду, с такой скоростью врезался и в Землю. После его падения образовался кратер диаметром 892 метра и глубиной 178 метров.