30 ноября 2019, 13:29

В алжирском метеорите обнаружили ледяные окаменелости

Ученые Киотского университета обнаружили в алжирском метеорите Acfer 094 ледяные окаменелости, возраст которых оценивается в 4,6 миллиарда лет.

Японские исследователи увидели на осколке объекта странные отверстия. Они были небольшими - всего 11 мм, но их оказалось много. В ходе экспериментов ученые узнали, что метеорит - это осколок «зародыша» планет. Позднее именно из него и сформировались, как минимум, три планеты Солнечной системы - Земля, Марс и Венера.

Исследование продемонстрировало, что именно пыль спровоцировала появление этого «зародыша». Но наиболее удивительная находка ждала ученых в ядре - оно состояло из песчинок льда.

При этом «зародыш» формировался изначально только из пыли, и только впоследствии появилось ядро с замерзшей водой.

Метеорит Acfer 094, являющийся его осколком, по мере приближения к Солнцу становился все горячее. Песчаные зерна воды переходили из твердого состояния в газообразное.

Постепенно лед из ядра зародыша растаял и образовалась пыль.

После серьезных трансформаций метеорит покрылся пустыми порами и развалился. Небольшой фрагмент упал его на пустыню Алжира.

Автор: Людмила Корсун