26 декабря 2019, 18:58

Астрономы обнаружили экзопланеты, напоминающие сахарную вату

Астрономы при помощи орбитального телескопа Хаббл обнаружили три экзопланеты, по плотности напоминающие сладкую вату или кукурузные палочки. Расположены они в системе Kepler 51 на расстоянии 2400 световых лет от Земли.

На вид эти планеты выглядят настоящими гигантами, такими, как наши газовые гиганты Юпитер и Сатурн. Но невзирая на размер, по массе они значительно уступают самым большим планетам Солнечной системы.

После того, как астрофизики сделали необходимые расчеты, они удостоверились в том, что экзопланеты легче Юпитера или Сатурна примерно в 100 раз. Плотность этих объектов - менее 0,1 грамма на кубический сантиметр объема.

Из-за низкой плотности новый класс экзопланет получил название супер-пуфы (super-puffs). Как могли появиться подобные объекты и что творится в их атмосфере пока неизвестно, но ученые намерены разгадать и эту загадку.

Необходимо отметить, что система Kepler 51 по космическим меркам еще совсем юная - ей всего 500 миллионов лет. Для сравнения: возраст нашей Солнечной системы превышает четыре миллиарда лет.

Возможно, ответ на вопрос кроется именно в возрасте. Ученые не исключают, что супер-пуфы - это некая переходная фаза в эволюции планет. Астрономы надеются, что наблюдая за этими тремя экзопланетами, они смогут понять процессы, которые происходили когда-то и в нашей звездной системе.