16 января 2020, 23:14

Американские ученые получили «бактериальные цветы»

Всем известно, что человек не может увидеть бактерии невооруженным глазом, но миллионы микроорганизмов живут в его организме и на его коже. Более того, бактерии живут везде.

Недавно микробиологи из Сан-Диего сделали удивительное открытие, которое доказало способность бактерий объединяться в замысловатые узоры. В ходе исследований специалисты поместили в чашку Петри бактерии кишечной палочки и ацинобактерии. Через сутки микроорганизмы смешались и сформировали красивый узор, пишет ЭкоВолга.

Исследователи, которые наблюдали этот процесс под микроскопом, заметили, что такие объединения бактерий напоминают распускающиеся бутоны цветов.

Заметим, что рост бактерий кишечной палочки происходит медленно, в результате образуются неприятные на вид сгустки. А второй тип бактерий размножается быстро — за сутки он может покрыть собой всю чашку Петри.

Принято считать, что бактерии являются первыми живыми организмами, которые прошли процесс адаптации и создали первую форму жизни на Земле. Примечательно, что бактерии - единственные живые организмы, которые могут подстроиться под любые условия, и это несмотря на
изменения, которые происходят на планете.

Между тем ученые попытались выяснить, как происходит возникновение таких бактериальных узоров. В итоге они пришли к выводу, что рост микробов происходит в питательной смеси, и бактерии распространяются по субстрату от центра емкости с одинаковой скоростью.

По мнению ученых, их неожиданное открытие имеет практическую пользу, так как оно позволит понять сложные закономерности, наблюдаемые в бактериальных колониях. Это, по словам исследователей, поможет сделать имплантаты и кардиостимуляторы чище и безопаснее.