12 февраля 2020, 09:30

Ученые обнаружили новую экстремальную форму жизни

В глубинах Японского моря обитают микроскопические существа. Их обнаружили исследователи, изучающие гидрат метана. Ученые сделали вывод: эти существа прекрасно существуют в неблагоприятных для жизни условиях. Как отмечено в пресс-релизе Университета Абердина, колонии микробов живут внутри пузырьков нефти и воды, которые находятся в замерзших пластах легковоспламеняющегося льда.

Автор статьи, опубликованной в журнале Scientific Reports, доктор Глен Снайдер заметил странное порошкообразное вещество, когда плавил кусок гидрата метана. По его словам, порошок состоял из крошечных сферических структур с темными сердцевинами.

Боуден обнаружил, что нефть расщеплялась микроорганизмами, находящимися в гидрате метана. Ученый пришел к выводу о том, что жизнь может процветать даже при минусовых температурах и высоких давлениях. Примечательно также то, что микробы питаются нефтью и соленой водой.

То есть, жизнь может существовать внутри мельчайших пузырьков, находящихся в гидрате метана.

Таким образом, можно сказать, что если это возможно на Земле, то и на других планетах наличие таких молекулярных строений стоит расценивать как признак существования жизни.

Автор: Светлана Колиманова