27 февраля 2020, 17:12

Сила удара самого сильного животного на Земле ослабла на суше в несколько раз

Самым мощным и быстрым ударом на Земле славятся морские раки-богомолы. Однако такой он возможен только в воде - ученые выяснили, что на суше сила их конечностей заметно ослабевает. При этом причин этому может быть две - либо полная дезориентация ротоногого ракообразного, либо его намеренные действия.

Раку-богомолу под силу наносить рекордно быстрые и мощные удары, которые по силе сравнимы с пулей мелкокалиберной охотничьей винтовки. Ракообразное может благодаря своим способностям убивать мелкую рыбу, а также раскалывать камни и стекло.

Во время эксперимента ученые вознамерились проверить, насколько сильными раки-богомолы будут на суше. Для этого, как сообщает ТАСС, они отобрали самые агрессивные особи и вооружились высокоскоростной камерой.

Выяснилось, что на воздухе скорость и сила удара ракообразных упала в два и десять раз. И это было неожиданно для самих исследователей. Они предположили, что дело может быть в том, что на суше раки полностью дезориентированы. Но все же наиболее вероятной выглядит другая версия. На суше раки-богомолы могут сознательно тормозить движение своих конечностей, поскольку понимают, что воздух гораздо хуже рассеивает энергию удара. Если бы они не замедляли удары, их бы клешни на суше очень быстро разрушились.