24 марта 2020, 09:01

Коронавирус еще в 2015 году создали американские ученые

В Сети появилась информация о том, что еще в 2015 году американские ученые создали прообраз COVID-19. В качестве доказательства приводится исследование ученых из Университета Северной Каролины, сообщает Vesti.ru. Но специалисты, проанализировав прозвучавшую информацию, просят не торопиться с выводами.

Научная работа, вызвавшая жаркие обсуждения, была опубликована в журнале Nature в ноябре 2015 года. У нее 15 авторов, большинство из которых были сотрудниками Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. Они экспериментировали с созданием гибрида коронавируса летучей мыши, обитающей в Китае.

Изучая типы вирусов, они скрестили поверхностный белок SHC-014 с вирусом SARS, который взяли из легких летучих мышей. Так ученым удалось получить химерный вирус-мутант, который оказался способен развиваться в клетках человеческого тела. На основании этого исследователи пришли к выводу, что вирусы летучих мышей могут переходить на людей.

Стоит отметить, что SARS природного происхождения, а также адаптированного к мышам вируса SARS и химерного вируса культивировали на клетках, полученных из медицинского исследовательского института инфекционных болезней армии США, которые для исследований выращиваются в модифицированной среде. Также для этого исследования были закуплены человеческие легкие.

Стоит отметить, что это исследование проходило уже после того как в 2014 году в США объявили мораторий на эксперименты с вирусами. Ученые проводили опыты, поскольку их исследование началось еще до запрета. В индивидуальном порядке его им разрешили завершить.

После того как результаты были опубликованы, в научной среде разгорелись жаркие споры, ведь они видели опасность опытов подобного рода. Вирусолог Саймон Уэйн-Хобсон из парижского Института Пастера предупреждал о высоких рисках, если этот вирус вырвется за стены лаборатории. Американские ученые заявили, что их исследование следует расценивать как предупреждение о том, что вирусы летучих мышей опасны для людей и появление нового вируса может стать губительным для цивилизации. Но, как показала нынешняя ситуация, мир оказался не готовым к появлению нового коронавируса.

На страницах Nature призывают не возлагать вину за распространение СOVID-19 на американских вирусологов, поскольку нет никаких доказательств того, что коронавирус, поражающий сейчас тысячи людей ежедневно, это вирус созданный учеными. По мнению многих экспертов, происходящее сейчас – это доказательство справедливости прозвучавших ранее предупреждений об опасности возникновения в природе новых вирусов.

Автор: