5 апреля 2020, 10:56

Ученые выяснили, как происходит потеря обоняния при заражении Covid-19

Команда ученых под предводительством Кришана Гупты (Krishan Gupta) из Института информационных технологий Индрапрастхи в Дели выяснила, как происходит потеря обоняния при заражении Covid-19, сообщает Вечерний курьер.

Вот уже две недели подряд врачи обращают внимание на то, что у нового коронавируса есть ярко-выраженный симптом. И это не повышенная температура или кашель, их вообще может не быть, а аносмия. Проще говоря, зараженные Covid-19 перестают ощущать запахи. Некоторые пациенты отмечают, что из-за вируса потеряли и вкусовые ощущения.

Примечательно, что эти симптомы не идут по нарастающей, а появляются внезапно. Примечательно, что спустя несколько дней после выздоровления обоняние возвращается.

Ученые предположили, что коронавирусная инфекция повреждает (а не разрушает) обонятельный эпителий, пишет «Неделя новостей». Нервные клетки, которые содержат обонятельные рецепторы, разрушаются.

Поскольку симптом, вызванный Sars-CoV-2, проходит через пару дней после выздоровления, можно говорить не о разрушении обонятельного эпителия, а о его нарушении.

«Одна из версий на данный момент заключается в том, что коронавирусы прикрепляются к нервным волокнам нейронов и нарушают импульсные электрические цепи», - рассказал Ханнс Хатт из Рурского университета.

Ученые из Института информационных технологий Индрапрастхи изучили все опубликованные случаи о потере обоняния по состоянию на февраль, сосредоточившись на данных о рецепторе ACE2. Они предполагают, что именно к этому белку для проникновения в клетки и присоединяется новый коронавирус, который впервые заявил о себе в декабре минувшего года в Ухани.

Автор: