11 апреля 2020, 20:44

Ученые рассказали, как коронавирус атакует клетки крови человека

Исследователи из Сычуаньского университета науки и технологий и Ибиньского университета пришли к выводу, что возбудитель коронавируса SARS-CoV-2 с помощью неструктурных белков повреждает гемоглобин, который является важным транспортным белком человека. Как отмечают исследователи, это усиливает воспалительные процессы и способствует появлению «матового стекла» в легких.

Гемоглобин — сложный металлсодержащий белок, способный связываться с кислородом. В центре каждой молекулы гемоглобина находится порфириновое ядро, содержащее атом двухвалентного железа: оно способно связать четыре молекулы O2. Эритроциты собирают кислород в легких и при помощи гемоглобина переносят его в различные органы, пишет Naked Science.

Вирусные частицы SARS-CoV-2 взаимодействуют с эритроцитами посредством неструктурных белков, кодируемых вирусной РНК. Эти белки помогают вирусу закрепиться в организме человека, а также блокируют клеточные механизмы и биохимические пути.

Тот факт, что белки вируса связываются с порфириновым ядром, объясняет образование у переболевших коронавирусом матового стекла, которое проявляется снижением прозрачности легочной ткани из-за сокращения воздушности альвеол и накопления гемоглобина в альвеолах. Также ученые выяснили, что у заболевшего коронавирусом в крови повышается железосодержащий белок ферритин.

Автор: