23 апреля 2020, 22:44

Карибские кораллы гибнуть начали в середине прошлого века

Ученые приступили к изучению кораллов возрастом начиная с плейстоцена (около 125 тыс. лет назад)и заканчивая 2011-м годом нашей эры. Они хотели обследовать критическую точку антропогенного действия на кораллы и сравнить их с прошлыми геологическими эпохами.

Исчезновение коралловых рифов началось в последние 30-40 лет происходящих климатических изменений. Ученые пришли к такому выводу, изучив многолетнюю динамику популяций кораллов Acropora cervicornis и Acropora palmata на островах Карибского моря. По мнению исследователей, возможными причинами этих событий являются чрезмерный вылов рыбы и попадание в океан с поверхностными стоками сельскохозяйственных удобрений. Но это все предположения. Реальных причин, которые запустили процесс обесцвечивания, ученые пока не выявили, поскольку поздно начали изучать риф.

Результаты данного исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Ученые из государственного Университета Аризоны под руководством Кэти Крамер изучили показатели соотношения и возраста мертвой и живой массы, доминирование и обилие разновидностей и популяционную структуру Acropora palmata с 629 тестовых площадок и такие же показатели для Acropora cervicornis по 2468 площадкам. На сегодняшний день их популяция сократилась на 20%.

Автор: Антон Голиков