28 апреля 2020, 22:05

Следы коронавируса обнаружены в каплях больничных аэрозолей

Китайские ученые выявили фрагменты РНК коронавируса в каплях аэрозолей внутри больниц города Уханя.

Это говорит о том, что болезнь, которую вызывает вирус, может распространяться аэрозольным путем.

Как пишут биологи из Уханя и Гонконга, пока неизвестно, могут ли подобные аэрозоли заражать человека, но они предполагают, что это еще один канал для заражения.

Китайские медики провели измерение концентрации РНК вируса в аэрозоли в различных зонах больниц Уханя во время эпидемии. Они выяснили, что в изоляторах или в проветриваемых помещениях показатели низкие. А в туалетах и в комнатах медперсонала концентрация фрагментов РНК была очень высокой.

Ученые сделали вывод, что средства индивидуальной защиты, вентиляция и дезинфекция помещений снижают концентрацию SARS-CoV-2 в частицах аэрозолей.

Ранее биологи считали, что вирус может передаваться только при телесном контакте, однако потом выяснилось, что это не так.

Сейчас ученым уже известно, что возбудитель инфекции может передаваться от человека к человеку воздушно-капельным путем, а также через контакт с зараженными предметами, пишет ТАСС Наука. Теперь специалисты предполагают, что вирус может попадать в капли аэрозолей, которые проникают в легкие человека.

Автор: