26 мая 2020, 09:33

Ученые оценили опасность коронавирусов-мутантов

Мутации в коронавирусах происходят из-за ошибок копирования во время репликации, из-за взаимодействия с другими вирусами или под влиянием РНК хозяина, которая в результате иммунного ответа модифицирует вирус.

Мутации в SARS-CoV-2 не усиливают передачу инфекции и не делают ее смертоносной. Об этом говорят ученые Университетского колледжа Лондона, которые проанализировали 6 822 мутаций SARS-CoV-2. Исследователи смоделировали эволюционное древо вируса и выяснили, становятся ли мутации более распространенными в конкретной ветви эволюционного древа.

Молекулярные биологи отмечают, что 273 мутации возникали неоднократно. Они выявили 31 мутацию, каждая из которых возникла не менее десяти раз в разных линиях вирусов. Также эксперты говорят, что некоторые из мутаций не оказывают никакого эффекта на организм человека, то есть, они нейтральны. А большинство мутаций в геноме несут вред для самого вируса. Они ухудшают его способности к распространению и размножению. Исследователи обнаружили: большинство распространенных изменений вызваны влиянием иммунной системы человека, а не адаптацией вируса к его новому хозяину.

Стоит заметить, что выводы британских молекулярных биологов идут в разрез с утверждениями об опасности коронавирусов-мутантов. Таким образом, масштабный анализ вирусных геномов показывает, что мутирующий коронавирус не становится более заразным и смертельным, пишет Новые Известия.

Авторы научной работы резюмируют, что в процессе мутаций, вирус, распространяясь среди людей, разойдется на разные линии. Но это вовсе не говорит о том, что какие-то из новых линий будут более передаваемыми или опасными.

Автор: