21 июля 2020, 17:53

Американские биологи раскрыли секрет появления мурашек на коже

Ученые из Гарвардского университета в США совместно с тайваньскими коллегами объяснили причину появления мурашек на коже. О своем исследовании они рассказали на страницах издания Cell, передает РИА Новости. По словам исследователей, те типы клеток, которые вызывают мурашки, ответственны за контроль роста волос. Ранее было принято считать, что мурашки на коже помогают защититься от холода. Но этот рефлекс возникает и у тех млекопитающих, которые не покрыты густой шерстью. Проявляется он и у людей.

Исследователи выяснили, что мышцы, которые сокращаясь инициируют образование мурашек, соединяют симпатический нерв со стволовыми клетками волосяного фолликула. То есть, при «гусиной коже» идет стимуляция роста новых волос. В ходе исследования на мышах ученые изучили, как реагируют различные клетки на изменения внешней среды.

Авторы изучили на мышах, как происходит взаимодействие различных клеток при реакции на изменения внешней среды. Это исследование подтвердило существование связи между симпатическим нервом и крошечной гладкой мышцей в кожной ткани. Поэтому, когда возникает ощущение мурашек, симпатические нейроны посылают нервный сигнал, и мышца реагирует, сжимаясь и заставляя волосы встать дыбом.

Изучив процессы, которые происходят при этом рефлексе с помощь электронного микроскопа, ученые выяснили, что симпатический нерв не только связан с мышцей, но и образует прямую связь со стволовыми клетками волосяного фолликула. То есть, этот рефлекс помогает поддерживать активность стволовых клеток, что важно для роста новых волос. Ученые удалили мышцу, соединенную с волосяным фолликулом, после чего симпатический нерв втянулся, и связь волосяного фолликула со стволовыми клетками разорвалась.

Поэтому ученые пришли к выводу, что существует двухкомпонентная система регуляции стволовых клеток волосяного фолликула. И в момент, когда возникает ощущение холода, и возникают мурашки, запускается процесс, который стимулирует рост новых волос.

Автор: