31 июля 2020, 18:25

Дети младше пяти лет являются основными носителями COVID-19

Американские исследователи уверены: чем младше ребенок, тем большую опасность он представляет в распространении коронавируса. Хотя сами дети в возрасте до 5-ти лет поддаются заболеванию крайне редко. Для подтверждения своей гипотезы ученые предоставили результаты исследований, в основе которых данные более 140 инфицированных COVID-19 (среди них дети от 5 до 17 и взрослые от 18 до 65 лет). Они опубликованы в медицинском журнале JAMA Pediatrics.

Врачи наблюдали за состоянием здоровья пациентов с легкой и средней формой тяжести инфекции. Оказалось, что в носоглотке пятилетних и младше пациентов гораздо высшая концентрация частиц COVID-19, нежели у зараженных постарше. А это значит, что именно самые маленькие являются основными переносчиками болезни.

Исследователи считают, что с помощью этого открытия станет возможным разработка и применение новых мер с целью пресечения распространения коронавируса.

В свою очередь, медики России утверждают, что выборка, которая стала основой для выводов исследователей США, является недостаточно репрезентативной. Но в то же время они согласны с западными коллегами в том, что малыши являются угрозой для взрослых. Исмаил Османов, доктор медицинских наук, профессор, признает, что число заболеваемости детей в РФ частично подтверждает результаты исследователей США.

Прежде американские исследователи открыли метод, с помощью которого частицы коронавируса удаляются с разных поверхностей всего за 25 сек.

Автор: