25 августа 2020, 16:54

Подавляющий рак легких витамин обнаружили российские ученые

Ученые из Московского государственного университета имени Ломоносова обнаружили витамин, который подавляет рост раковых клеток при онкологических заболеваниях легких, но при этом не воздействует на здоровые клетки. Результатами своего исследования они поделились на страницах научного журнала International Journal of Molecular Sciences.

Речь о кокарбоксилазе - лекарственной форме витамина B1. Опыты показали, что именно она оказывает негативное воздействие на злокачественные клетки.

Виктория Буник, ведущий научный сотрудник отдела биокинетики Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени Белозерского МГУ, говорит, что это открытие способно значительно продвинуть медицину в лечении рака легких.

В данный момент ученые намерены провести клинические исследования потенциала кокарбоксилазы.

Это соединение образуется из витамина В1, или тиамина, и выступает как кофактор для ряда белков-ферментов.

«Связываясь с ними, кокарбоксилаза играет роль каталитического центра в реакциях отщепления группы –COOH от ?-кетокислот и в реакциях обмена ?-кетосахаров — вещество напрямую влияет на углеводный обмен и опосредованно на синтез нуклеиновых кислот, белков и липидов», - поясняют ученые на сайте МГУ.

Как известно, трипептид глутатион усиливает устойчивость раковых образований к химио и радиотерапии, поскольку ответственен за обеспечение жизнедеятельности клеток в условиях вредного воздействия.

Столичным ученым удалось выяснить, что повышенное содержание глутатиона в клетках рака легкого обусловлено сниженной активностью полиферментного комплекса оксоглутаратдегидрогеназы, которая является одним из участников цикла трикарбоновых кислот. Они предположили, что при активации ОГДК концентрация глутатиона снизится. Следовательно, снизится и способность раковых клеток к размножению.

Одним из самых известных активаторов ОГДК считается кокарбоксилаза.

Автор: