5 октября 2020, 08:06

Ученые определили виновника превращения Венеры в огненный шар

Венера, вторая по удаленности планета от Солнца, сегодня воспринимается как огромный раскаленный шар. Шутка ли, средняя температура на поверхности нашей соседки 464 градуса по Цельсию. Она покрыта плотным слоем облаков из серной кислоты. Они препятствуют наблюдениям с Земли, но вряд ли в таких условиях может существовать жизнь в любом из ее проявлений.

А ведь ранее, как считают ученые, Венера была похожа на Землю.

Однако события на планетах развивались по разным сценариям. Недавно ученые выяснили, кто виновен в том, что Венера превратилась в безжизненную пустыню, говорится на страницах phys.org.

Главным виновником случившегося с этой планетой астрономы называют Юпитер. Они предположили, что этот газовый гигант ранее был гораздо ближе к Солнцу, но мигрировал на то место в Солнечной системе, где мы можем наблюдать его сейчас.

Моделирование показало, что в момент смещения Юпитер стал причиной формирования парникового эффекта, который на Венере наблюдается и поныне.

В ходе моделирования также выяснилось, что такой идеально круглой орбиты, которая есть у Венеры сейчас, ранее не было. Также невероятна большая вероятность того, что она была обитаемой, с большим количеством воды.

Увы, миграция Юпитера привела к драматическим изменениям климата - вначале к нагреванию, а затем к охлаждению и потере запасов воды.

Подтверждением этой теории может считаться выявленный в атмосфере Венеры газ фосфин. Он вырабатывается микробами. Живые организмы, как предполагается, лучшего убежища вследствие климатических катаклизмов, чем облака серной кислоты, на планете не нашли.

Автор: