11 января 2018, 02:29

Австралийские ученые обнаружили птиц с самыми темными перьями в мире

Ученым Йельского университета удалось разобраться, почему перья райской птицы являются самым черным природным материалом в мире. Как оказалось, оперение данного вида птиц способно поглощать солнечные лучи практически полностью благодаря некоторым особенностям своего строения.

Научный информационный портал «Nature Communications» опубликовал статью австралийских ученых, обнаруживших птицу, оперение которой является самым черным из всех природных материалов на планете. В статье ученые сравнивают такое оперение с современными разработками в области нанотехнологий, так как перья этих птичек способны поглощать практически 100 процентов солнечного света. Ученым удалось выяснить, как и зачем природа создала этих птиц именно такими.

Как оказалось, такой необычный оптический эффект достигается благодаря непростому строению перьев райских птиц. Дело в том, что на них выстроены вертикальные бороздочки, а также крючки, которые создают довольно глубокие полости кривой формы. Поэтому солнечные лучи, попадая в них, практически не отражаются от поверхности крыла.

Примечательно, что природа сделала крылья птицы такого черного цвета для того, чтобы яркие пятна других цветов смотрелись на них как можно контрастнее. В процессе эволюции развитие данного вида сложилось таким образом, что его самцы пользуются цветом крыльев для привлечения представительниц противоположного пола. Самки видят цветные пятна, окруженные угольным цветом, которые благодаря ему кажутся им очень яркими и блестящими.

Автор: