4 октября 2018, 15:47

Ученые обнаружили новую Луну размером с Нептун

4 октября - VK-SMI.RU. Ученые из Колумбийского университета, что в Соединенных Штатах, открыли новый космический объект, который визуально очень напоминает Луну, однако по размерам в разы превосходит земной спутник.

Этот объект тоже представляет собой спутник планеты, которая, в свою очередь, является газовым гигантом. Располагается новая Луна примерно в восьми тысячах световых лет от нашей планеты, что даже по космическим меркам является огромным расстоянием.

Открыть новую Луну ученым удалось при помощи космического телескопа Kepler в ходе изучения сотен экзопланет (планет других Солнечных систем, на которых теоретически возможна жизнь). Астрономы отмечают, что по размерам спутник сопоставим с одной из планет нашей системы – с Нептуном, то есть является чрезвычайно крупным и в разы крупнее Земли. Следовательно, планета, спутником которой является эта Луна, является еще куда более крупным объектом.

По предварительным расчетам, экзопланета в несколько раз тяжелее Юпитера, а ее спутник имеет массу всего лишь в 1,5% от массы планеты. Более детальное изучение этих объектов является затрудненным, учитывая большие расстояния.