Заместитель командира эскадрильи, Герой России, майор Андрей Дьяченко рассказал о впечатлении от воздушной дозаправки сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34 танкером Ил-78. По его словам, несмотря на автоматизм действий, при дозаправке самолета у летчика «все равно потеют ладошки». Как подчеркнул летчик, дозаправка проводится на скорости 600 километров в час и на высоте пять километров, и пилоту необходимо попасть штангой истребителя в конус самолета.
Ночью дозаправляться в воздухе сложнее, чем днем, заметил Дьяченко. Ночью летчик видит только габаритные огни самолета, фару, штангу и конус, пишет Lenta.ru.
Стоит отметить, что ВКС России оснастят новейшими Су-34 с индексом НВО, которые испытывали в Сирии. Известно, что летом прошлого года эксперты провели учения, в ходе которых 12 боевых ЛА Су-34 и 2 военно-транспортных Ан-26 произвели посадку на трассе «Европа - Западный Китай» в Татарстане.